УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
13 мая 2014 г.
Эксперт по медицинскому страхованию Максим Стародубцев о псевдомодернизации здравоохранения 651 просмотр
Сейчас мы находимся на стадии переосмысления очередной кампании по реформированию здравоохранения. Причем прекращение указанного «рывка» совпало с нарастающим бюджетным и экономическим кризисом, который, несомненно, отразится и на социальной сфере, привыкшей за последние годы к довольно интенсивному финансированию. Более того, данный кризис должен подчеркнуть относительную неэффективность данной «модернизации» здравоохранения, так как улучшения качества оказываемых услуг соответствующего денежным вливаниям не произошло.
И дело здесь не только в том, что медицине «отдавались долги» за предыдущие годы и, несмотря на это мы по-прежнему раза в два отстаем от условной «Европы» по уровню содержания больниц и поликлиник. К сожалению, осталась косной и нереформированной сама система взаимоотношений субъектов оказания медицинской помощи и контроля за ее качеством, включая медицинских страховщиков.
В результате в отрасли происходит постоянная реинкарнация всех пороков советского времени наряду с приобретением новых, уже российских, дефектов оказания медицинской помощи. Я говорю об организационном формализме, благодаря которому лишь очень мужественные и бедные люди, обладающие лишним временем, могут посещать «бюджетные» поликлиники, так и об иной форме платности медицинских услуг. Доходящей (как, например, в травматологии) до весьма значительных сумм.
При этом медицинская система более чем успешно сопротивляется любым новациям, в том числе тем, которые внедряются под эгидой «Всемирного банка». И серьезнейшая доля этой вины лежит на тех, кто как раз и должен контролировать качество медицинской помощи — медицинских страховщиках. По сути, они стали такими же вросшими в систему формалистами, лишь имитирующими работу.
Исследование «Свердловские медицинские страховые компании и анализ показателей защиты прав пациентов», подтверждает то, что уровень медико-страховой экспертизы, включая кадровый, в Свердловской области очень низкий. И, к сожалению, пока это всех устраивает. Вся конкуренция между страховщиками в системе ОМС выхолостилась до конкуренции по доступности и скорости выдачи страхового полиса.
Таким образом, на данный момент назрела необходимость некоммерческого статуса страховщиков (и, как следствие, невозможности получения прибыли для их владельцев). Вместе с этим очевидна потребность стимулирования конкуренции между ними. В том числе за счет упрощения доступа на этот рынок новых субъектов взамен выработавших свой потенциал старых компаний.
В регионе необходимо усилить клиентоориентированность медицинских учреждений и экономию времени, прежде всего для работающего населения на получение медицинской помощи, четкие фиксированные сроки получения МП. Период ожидания в регистратуре и приема в коридоре должны быть минимизированы. Возможно (для работающих), за небольшую дополнительную плату.
Контроль качества медицинской помощи и ответственности за некачественное оказание медицинских услуг должен быть прозрачным и понятным для граждан.
Вся пресса за 13 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
|
Аргументы и факты-Красноярск, 2 сентября 2025 г.
В Красноярске раскрыли мошенничество со страховыми выплатами

|
|
Телеинформ, Иркутск, 2 сентября 2025 г.
«СК «Астро-Волга» взыскала с зиминки 90 тысяч рублей после ДТП

|
|
НТВ, 2 сентября 2025 г.
Названы страны, где у россйиских туристов чаще всего происходят ЧП

|
|
ТАСС, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 2 сентября 2025 г.
Минсельхоз Чувашии объявляет о начале отбора на предоставление поддержки в области сельскохозяйственного страхования животноводства

|
|
Орелград, 2 сентября 2025 г.
Страховщики засудили незастрахованного виновника ДТП

|
|
Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

|
|
ТурДом, 2 сентября 2025 г.
Туристка выиграла суд и получит 200 тысяч рублей за сорванный из-за болезни отдых

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|